Открыть меню

Страничка Логопеда

Специалист:

Джабборова Ф.Д.

Джабборова Фарида Давронжоновна

Учитель — логопед. Имеет высшее педагогическое образование, стаж работы в учреждении 2 года, общий стаж 5 лет.

 

Учитель — логопед в условиях  дошкольного логопункта осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми фонетико — фонематическим недоразвитием речи.
В коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционными задачами в условиях дошкольного логопункта являются:

  • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
  • совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
  • постановка звуков;
  • формирование диалогической и монологической форм связной речи;
  • закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • работа с родителями, воспитателями.

 

Вот с такими весёлыми буквами мы учимся 🙂

[wc_row] [wc_column size=»one-half» position=»first»]

буква А

[/wc_column] [wc_column size=»one-half» position=»last»]

буква О

[/wc_column] [/wc_row]

 

[wc_row] [wc_column size=»one-half» position=»first»]

буква С

[/wc_column] [wc_column size=»one-half» position=»last»]

буква Т

[/wc_column] [/wc_row]

 

В этом уютном кабинете проходят занятия с детьми

 

Кабинет Учителя - Логопеда

Кабинет Учителя — Логопеда

 

Занятие с ребенком

Занятие с ребенком

 

Место для занятий

Место для занятий

 

Выступление на курсах повышения квалификации по теме: «Внедрение ФГОС дошкольного образования в систему образования Хабаровского края»

Доклад на педагогическом совете

Учитель - логопед Джабборова Ф.Д.

Учитель - логопед Джабборова Ф.Д.

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Советы Логопеда

Нет повода для беспокойства если:

  1. Физическое развитие малыша соответствует возрасту;
  2. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
  3. Ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
  4. Ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
  5. Ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
  6. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.

 

Обратите внимание на развитие ребенка, если:

  • ребенку уже исполнилось полтора года, а простых слов, например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы, например «иди сюда , «сядь»;
  • если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
  • если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»);
  • если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их;
  • если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

Если у ребенка есть такие проблемы , обратитесь за помощью к логопеду и в районную поликлинику.

 

Помощь каких специалистов и когда, может понадобиться ребенку с задержкой речи?

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития речи «лечат» логопеды, но логопеды- это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.
Итак , сначала вам потребуется:

  1.  Диагностика для выявления причин патологии развития речи;
  2.  Диагностика слуха (обследование у сурдолога);
  3.  Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу.

 

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии речи?

Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком , тем быстрее будет положительный результат .
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.
Логопеды — помогают «поставить»звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

Когда обращаться к логопеду?

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-мгодам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае.
  • В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть, как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
  • Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

 

Какие нарушения исправляет логопед?

  • Нарушения фонетической стороны устной речи.
  • Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи.
  • Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи.
  • Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи.
  • Нарушения чтения.
  • Нарушения письма.

Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание.

© 2019 Детский сад поселка "Молодежный" · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено. Политика конфиденциальности