Открыть меню

Добро пожаловать на страничку учителя — логопеда!

Джабборова Ф.Д.

Вас приветствует 
Джабборова Фарида Давронжоновна

   «Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова … но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов … и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического учения.  Таков этот великий народный педагог — родное слово!» К.Д. Ушинский.

Профессия: учитель — логопед;
Образование: имеет высшее педагогическое образование;
Квалификационная категория: первая;
Педагогический стаж: 11 лет; 
Профессиональные интересыразвитие речи детей, логопедия, новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ технологии.
Для обратной связи предлагаю использовать личный  электронный адрес: e-mail — sadikova.farida80@mail.ru.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • Курсы повышения квалификации С 12.09.2018 по 25.09.2018 «Адаптированные образовательные программы дошкольного образования:  проектирование и алгоритм реализации»;
  • Курсы повышения квалификации с 10.09.2018 по 20.10.2018 «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС    дошкольного образования для детей с ОВЗ», в объеме 72 ч. ООО «Высшая школа делового администрирования». Смотреть
  • Курсы повышения квалификации с 10.09.2018 по 20.10.2018 «Оказание первой помощи», в объеме 72 ч.  ООО «Высшая школа делового  администрирования». Смотреть  
  • Курсы повышения квалификации с 12.04.2021 по 23.04.2021 г «Специфика работы учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации инклюзивного образования в ДОУ», в объеме 72 ч. ФГБОУ ВО «АмГПГУ».  Смотреть

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ, ВИКТОРИНАХ:

В этом уютном кабинете проходят занятия с детьми

На занятии у логопеда

 

Больше фото

 ПРОГРАММА по подготовке к школе «От звука к букве» 
для детей с  5  лет до 7 лет

            В настоящее время обучение грамоте детей дошкольного возраста приобрело статус социального заказа. Родители хотят научить читать своих подрастающих детей; при приеме в гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением иностранного языка негласно отдается предпочтение читающим дошкольникам. Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи.  Целью данной Программы является обучение грамоте детей дошкольного возраста с 5 лет до 7 лет. Одной из важнейших задач Программы является профилактика нарушений письменной речи у детей в дельнейшем при обучении в начальной школе. Смотреть

Вот с такими весёлыми буквами мы учимся 

буква А буква О
буква С буква Т

 

Методические материалы для работы с детьми

 

Артикуляционная гимнастика

ПЕРЕЙТИ

Дидактические игры и пособия

ПЕРЕЙТИ

В помощь родителям

ПЕРЕЙТИ

Как начинать работу со звукопроизношением

ПЕРЕЙТИ

 

Выступление на курсах повышения квалификации по теме: «Внедрение ФГОС дошкольного образования в систему образования Хабаровского края»

 

Участие в семинаре «Эффективные методы и ресурсы работы с детьми и родителями»

26.11.2020 г. выступила на семинаре в ресурсном центре МБДОУ Радуга Снеженского с.п. «Эффективные методы и ресурсы работы с детьми и родителями» в онлайн формате по теме: «Речевая интерактивная диагностика детей дошкольного возраста и взаимодействие учителя-логопеда с родителями». 

Презентация 
«Речевая интерактивная диагностика детей дошкольного возраста и взаимодействия учителя-логопеда с родителями»

 

Семинар практикум для родителей средней группы «Звездочки» «Развитие мелкой и артикуляционной моторики»
Презентация

 

 

Речевая готовность ребенка к школе
Презентация

Советы Логопеда

Нет повода для беспокойства если:

  1. Физическое развитие малыша соответствует возрасту;
  2. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
  3. Ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
  4. Ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
  5. Ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
  6. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.

 

Обратите внимание на развитие ребенка, если:

  • ребенку уже исполнилось полтора года, а простых слов, например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы, например «иди сюда , «сядь»;
  • если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
  • если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»);
  • если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их;
  • если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

Если у ребенка есть такие проблемы , обратитесь за помощью к логопеду и в районную поликлинику.

 

Помощь каких специалистов и когда, может понадобиться ребенку с задержкой речи?

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития речи «лечат» логопеды, но логопеды- это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.
Итак , сначала вам потребуется:

  1.  Диагностика для выявления причин патологии развития речи;
  2.  Диагностика слуха (обследование у сурдолога);
  3.  Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу.

 

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии речи?

Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком , тем быстрее будет положительный результат .
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.
Логопеды — помогают «поставить»звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

Когда обращаться к логопеду?

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-мгодам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае.
  • В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть, как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
  • Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

 

Какие нарушения исправляет логопед?

  • Нарушения фонетической стороны устной речи.
  • Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи.
  • Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи.
  • Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи.
  • Нарушения чтения.
  • Нарушения письма.

Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание.

© 2022 Детский сад поселка "Молодежный" · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено. Политика конфиденциальности